Театральный проект-copy

Исследование цифровой зрелости театров России

Исследование подготовлено коммуникационным агентством Stanley Group в период с мая по ноябрь 2024 года. Использование материалов исследования допускается только с обязательным указанием источника.

Полный текст исследования
Рамки исследования
С мая по ноябрь 2024 года коммуникационное агентство Stanley Group провело масштабное исследование цифровой зрелости театров России, охватив 946 театров во всех федеральных округах РФ, а также в ЛНР и ДНР. Исследование затронуло как сайты, так и социальные сети театров.
Анализ сайтов
  • Общие вопросы цифровизации
    Наличие и работоспособность сайта, дата регистрации домена
  • Информационная безопасность
    Наличие SSL-сертификатов, оформление домена на официальное юридическое лицо
  • Доступность
    Наличие мобильной версии и версии для слабовидящих
  • Открытость
    Ссылки на независимую оценку качества, публикация открытых документов
  • Использование аналитических инструментов
    Наличие метрик Яндекса, Google и официального счетчика Минкульта pro.culture.ru
Авторы исследования
Stanley Group — коммуникационное агентство полного цикла, специализирующееся на диджитал-маркетинге, стратегическом планировании, дизайне, брендинге, создании контента и SMM. Основанное в 2007 году, агентство имеет офисы в Москве и Санкт-Петербурге. Среди его клиентов — частные и государственные компании, некоммерческие организации и органы государственной власти.
 
Stanley Group активно развивает экспертизу в сфере диджитал-услуг для театров, включая разработку и поддержку сайтов, создание графики, ведение SMM, настройку и ведение рекламы. За 17 лет работы агентство накопило одно из крупнейших театральных портфолио среди коммуникационных, рекламных и маркетинговых агентств в России и СНГ. Среди клиентов — Московский академический театр сатиры, МХАТ им. М. Горького, Театр им. В. Маяковского, Театр им. Моссовета, Ленком Марка Захарова, Градский Холл, Театр «Русский балет» и другие.
Команда
  • Николас Стэнли
    Президент Stanley Group
  • Даня Вечерова-Журавлева
    Руководитель направления 
    театральной экспертизы Stanley Group
  • Светлана Черкасова
    Специалист направления
    театральной экспертизы Stanley Group
  • Дмитрий Обедников
    Специалист направления 
    театральной экспертизы Stanley Group
  • Екатерина Овсяницкая
    Руководитель редакции 
    Stanley Group
  • Илья Барсуков
    Дизайнер Stanley Group

Масштаб исследования

Согласно последним данным АИС «Статистика» Министерства культуры РФ за 2023 год, в России насчитывается 706 театров федерального, регионального и муниципального уровня (для сравнения: 666 театров в 2022 году, 679 — в 2021 году и 669 — в 2020 году). Портал «Культура.рф», также курируемый Министерством культуры, содержит информацию о 1006 театрах, на основании которой и проводилось исследование.

Важно отметить, что частные театры, численность которых за последние 5 лет значительно выросла и составляет, по данным Союза театральных деятелей, более 320 театров, в исследование не включены.
После исключения закрытых и реструктуризированных театров, исследование охватило 946 государственных театров разного уровня подчинения:
   
  • ЦФО: 279 театров (179 по данным Минкульта за 2023 год);
  • ПФО: 167 театров (144 по данным Минкульта);
  • СЗФО: 139 театров (87 по данным Минкульта);
  • СФО: 106 театров (86 по данным Минкульта);
  • УрФО: 73 театров (58 по данным Минкульта);
  • ЮФО: 72 театров (56 по данным Минкульта);
  • ДФО: 60 театров (49 по данным Минкульта);
  • СКФО: 44 театров (47 по данным Минкульта);
  • ЛНР и ДНР: 6 театров (статистика Минкульта отсутствует).
Наибольший процент театров, не попавших в статистику Минкульта, был выявлен в Северо-Западном и Центральном федеральных округах — 37,41% и 35,84% соответственно. Далее следуют Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа с долей театров, не вошедших в государственную статистику, от 18,33% до 22,22%. В Приволжском федеральном округе таких театров 13,77%. В Северо-Кавказском федеральном округе наблюдается обратная ситуация: при 47 театрах по данным АИС «Статистика» портал «Культура.рф» содержит сведения лишь о 44 театрах.

Где в России больше всего театров

Бесспорными лидерами по количеству театров в России являются Москва и Санкт-Петербург: в Москве насчитывается 161 театр, что составляет 17% от всех театров страны, а в Санкт-Петербурге — 92 театра (9,7%).

Первая десятка регионов по количеству театров:

  • Москва: 161 театр
  • Санкт-Петербург: 92 театра
  • Московская область: 30 театров
  • Свердловская область: 29 театров
  • Республика Татарстан: 27 театров
  • Нижегородская область: 22 театра
  • Самарская область: 21 театр
  • Новосибирская область: 19 театров
  • Челябинская область: 18 театров
  • Пермский край: 18 театров

Замыкают региональный рейтинг: Амурская, Брянская, Кировская, Костромская, Курская, Мурманская, Псковская, Новгородская области, а также Севастополь, ЛНР и ДНР — по 3 театра в каждом регионе. На последнем месте находятся Магаданская и Сахалинская области, Камчатский край, Еврейская автономная область и Республика Алтай — с 2 театрами на регион.

При пересчете количества театров на 100 тысяч человек, рейтинг по федеральным округам отличается от абсолютного числа театров. Лидером становится Северо-Западный федеральный округ, где на каждые 100 тысяч человек приходится 1 театр, а Центральный федеральный округ, будучи самым густонаселенным, занимает только третье место. 

  

Для подсчета использовались данные Росстана о численности населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2024 года.

Общая статистика по федеральным округам выглядит следующим образом:
    
  • СЗФО: 1,00 театр на 100,000 человек
  • ДФО: 0,76 театра на 100,000 человек
  • ЦФО: 0,69 театра на 100,000 человек
  • СФО: 0,64 театра на 100,000 человек
  • УрФО: 0,60 театра на 100,000 человек
  • ПФО: 0,59 театра на 100,000 человек
  • ЮФО: 0,43 театра на 100,000 человек
  • СКФО: 0,43 театра на 100,000 человек
  • ЛНР и ДНР: 0,16 театра на 100,000 человек
Отметим, что показатель театров на 100 тысяч населения не полностью отражает доступность театров, так как в расчете учитывается лишь количество театров, а не число посадочных мест.
Исследование цифровой зрелости театров России
Театральные сайты

Исследование подготовлено коммуникационным агентством Stanley Group в период с мая по ноябрь 2024 года. Использование материалов исследования допускается только с обязательным указанием источника.

Работоспособность сайтов

На момент проведения исследования работали 870 из 946 сайтов, что составляет 92% от общего числа театров.

Работоспособность сайтов по федеральным округам распределилась следующим образом:
  
  • ЛНР и ДНР: 100,00%
  • УрФО: 97,26%
  • ПФО: 92,81%
  • ДФО: 91,67%
  • ЦФО: 91,40%
  • СЗФО: 90,65%
  • СФО: 89,62%
  • СКФО: 88,64%
  • ЮФО: 86,11%

Возраст домена

Одним из показателей цифровой зрелости является год регистрации домена. Для 87,3% сайтов (826 из 946) удалось определить эту информацию, остальные 120 сайтов используют нестандартные домены третьего уровня, в основном на доменах региональных правительств.

Распределение театральных сайтов по годам регистрации доменов:

   
  • 1990-е годы: 10 сайтов (1,21%)
  • 2000-е годы: 250 сайтов (30,27%)
  • 2010-е годы: 419 сайтов (50,73%)
  • 2020-е годы: 147 сайтов (17,80%)
Самые старые театральные сайты России:
   
Регионы с наибольшим числом доменов, зарегистрированных до 2000 года:
   
  • Москва: 8 доменов
  • Санкт-Петербург: 1 домен
  • Республика Карелия: 1 домен
  
Регионы с наибольшим числом доменов, зарегистрированных в 2000–2005 годах:
  
  • Москва: 52 домена
  • Санкт-Петербург: 19 доменов
  • Свердловская область: 4 домена
  • Ростовская область: 4 домена
  • Самарская область: 3 домена
  • Республика Татарстан: 3 домена
  • Иркутская область: 2 домена
  • Нижегородская область: 2 домена
  • Новосибирская область: 2 домена
  • Челябинская область: 2 домена

Регистрация доменов на юридическое лицо

Оформление доменов на юридическое лицо, а не на частное, — важный аспект информационной безопасности. В начале развития цифровых технологий доменные имена не рассматривались как значимый актив. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась: театральные сайты стали приносить больше дохода от продажи билетов, чем все остальные каналы вместе взятые.
Федеральные и региональные министерства культуры регулярно требуют от театров переоформления доменов на юридическое лицо, в случае, если они ранее были зарегирированы на физическое лицо. Тем не менее, в среднем по стране только 50,72% театральных доменов оформлены на юридическое лицо театра.
    
Распределение по федеральным округам выглядит так:
   
  • ЦФО: 65,23% сайтов оформлено на юридическое лицо театра
  • ДФО: 58,33%
  • ПФО: 56,29%
  • УрФО: 56,16%
  • СКФО: 54,55%
  • СЗФО: 52,52%
  • СФО: 50,94%
  • ЮФО: 45,83%
  • ЛНР и ДНР: 16,67%

SSL-сертификаты

В среднем, 80,1% театральных сайтов имеют SSL-сертификат, который подтверждает подлинность сайта и обеспечивает защищенное соединение между пользователем и сервером.
SSL-сертификат важен для защиты личных данных пользователей и влияет на восприятие безопасности сайта, так как современные браузеры помечают сайты без сертификата как «небезопасные».
С 2022 года российские сайты столкнулись с трудностями в получении и обновлении SSL-сертификатов из-за санкций, ограничивших доступ к международным центрам сертификации. В результате многие сайты были вынуждены перейти на российские сертификаты, выданные отечественными удостоверяющими центрами, такими как «Госуслуги» и некоторые коммерческие компании. Однако эти сертификаты могут иметь проблемы с совместимостью в некоторых браузерах, что снижает доступность сайтов для зарубежных пользователей.
  
Наличие SSL-сертификатов по федеральным округам:
  
  • УрФО: 90,41%
  • СЗФО: 84,89%
  • ПФО: 83,23%
  • ЦФО: 80,29%
  • ЮФО: 80,56%
  • СФО: 79,25%
  • ДФО: 78,33%
  • СКФО: 77,27%
  • ЛНР и ДНР: 66,67%

Мобильные версии и версии для слабовидящих

Ключевые параметры театральных сайтов, как и любых интернет-ресурсов, — это технологическая и социальная доступность. Технологическая доступность включает наличие мобильной версии сайта, а социальная — версию для слабовидящих пользователей.
Наличие мобильной версии — 78,26% в среднем по стране

  • УрФО: 87,67%
  • ПФО: 84,43%
  • ДФО: 83,33%
  • СЗФО: 82,01%
  • СФО: 78,30%
  • ЦФО: 75,63%
  • ЮФО: 73,61%
  • СКФО: 72,73%
  • ЛНР и ДНР: 66,67%

Наличие версии для слабовидящих — 60,6% в среднем по стране
  
  • СФО: 74,53%
  • ДФО: 73,33%
  • УрФО: 72,60%
  • ПФО: 65,87%
  • ЦФО: 63,80%
  • СКФО: 54,55%
  • ЮФО: 54,17%
  • СЗФО: 53,24%
  • ЛНР и ДНР: 33,33%
  • Средний показатель по наличию мобильной версии театральных сайтов в России составляет 78,26%, а наличие версии для слабовидящих — 60,6%.
  • В ЦФО 75,63% театральных сайтов имеют мобильные версии. Этот показатель ниже среднего по России (78,26%) и ставит округ на шестое место среди остальных.
  • Самые высокие показатели мобильной доступности у театров Уральского федерального округа (87,67%) и Приволжского федерального округа (84,43%).
  • В ЦФО 63,8% сайтов театров предоставляют версию для слабовидящих. Данный показатель превышает общероссийский (60,6%) и ставит ЦФО на пятое место среди округов.
  • Лидеры по этому параметру — Сибирский (74,53%) и Дальневосточный (73,33%) округа, что говорит о высоком уровне социальной доступности в этих регионах.

Политика конфиденциальности, раскрытие информации и независимая оценка качества

Политика конфиденциальности, раскрытие информации и независимая оценка качества играют ключевую роль в повышении доверия к театрам как к публичным учреждениям. Вместе эти элементы укрепляют репутацию театров, создают лояльную аудиторию и способствуют развитию сферы культуры в России.
Политика конфиденциальности защищает личные данные пользователей и демонстрирует театрам готовность соблюдать стандарты информационной безопасности, что особенно важно в условиях цифровой среды.
   
Публикация политики конфиденциальности остается на низком уровне — в среднем по стране этот документ представлен только на 35,14% театральных сайтов.
   
Разделы с раскрытием информации, включая данные о деятельности и финансировании, делают работу театров более прозрачной для общества и помогают потенциальным зрителям и партнерам получить объективное представление о театре.
   
У 66,61% театральных сайтов есть разделы с раскрытием публичной информации (открытые данные). Лидером по этому показателю является Дальневосточный федеральный округ (83,33%).
  
В рамках исследования было проверено наличие на сайте ссылки на независимую оценку качества. Этот параметр играет важную роль, так как демонстрирует открытость учреждения к объективной проверке его работы. Независимая оценка качества проводится федеральными и региональными органами власти и позволяет зрителям ознакомиться с официальными результатами деятельности театра, а также узнать об удовлетворенности посетителей. Важно, что такая оценка помогает театру понять направления для улучшения и поддерживать доверие аудитории.
   
Согласно статистике, чаще всего ссылка на независимую оценку качества встречается у театров в Уральском федеральном округе (56.16%) и Центральном федеральном округе (47.67%). В то же время, театры ЛНР и ДНР пока вовсе не имеют таких ссылок, что может быть связано с особенностями интеграции их культурных учреждений в общероссийские системы контроля и отчетности.
Наличие политики конфиденциальности на театральных сайта:
   
В среднем по стране — 35,14%
   
  • СФО: 51,89%
  • УрФО: 42,47%
  • ЦФО: 41,58%
  • СЗФО: 36,69%
  • ДФО: 36,67%
  • ПФО: 34,73%
  • ЮФО: 30,56%
  • СКФО: 25,00%
  • ЛНР и ДНР: 16,67%
Наличие раздела открытых данных на театральных сайтах:
   
В среднем по стране — 66,61%
    
  • ДФО: 83,33%
  • УрФО: 76,71%
  • СФО: 73,58%
  • СКФО: 72,73%
  • ПФО: 71,26%
  • СЗФО: 53,24%
  • ЦФО: 63,08%
  • ЮФО: 55,56%
  • ЛНР и ДНР: 50,00%
Наличие ссылки на независимую оценку качества на театральных сайтах:
  
С реднем по стране — 41,86%
  
  • УрФО: 56,16%
  • ЦФО: 47,67%
  • ДФО: 45,00%
  • ЮФО: 40,28%
  • ПФО: 38,92%
  • СФО: 37,74%
  • СЗФО: 34,53%
  • СКФО: 29,55%
  • ЛНР и ДНР: 0,00%

Использование аналитических инструментов

В рамках исследования цифровой зрелости театров России были проанализированы наличие и использование аналитических инструментов, таких как Яндекс.Метрика, Google Analytics и официальный счетчик Минкульта pro.culture.ru. Эти метрики позволяют театрам лучше понимать свою аудиторию, анализировать трафик и выявлять предпочтения зрителей.
Аналитические данные помогают театрам оптимизировать контент и улучшать навигацию, повышая удобство пользования сайтом и увеличивая вероятность возвращения зрителей. Метрики также позволяют оценить эффективность рекламных кампаний и выявить наиболее результативные каналы привлечения. Для Министерства культуры счетчик pro.culture.ru обеспечивает централизованный сбор данных, упрощая анализ посещаемости культурных учреждений и способствуя более эффективной поддержке и развитию театров.
Использование аналитических инструментов на театральных сайтах по стране распределено следующим образом:
   
  • Яндекс.Метрика — на 60,99% театров, остается самым популярным инструментом аналитики, отражая предпочтение к отечественным сервисам и доминирующее положение Яндекса на российском рынке.
  • Счетчик pro.culture.ru установлен на 50,41% театральных сайтов.
  • Google Analytics — на 21,34% театральных сайтов. Низкая интеграция с Google Analytics связана с уходом рекламных инструментов Google из России и меньшей необходимостью ориентироваться на зарубежную аудиторию, особенно для региональных театров.
   
Эти данные подтверждают, что Яндекс.Метрика остается основным аналитическим инструментом на театральных сайтах в России, в то время как Google Analytics сейчас применяется реже, в основном на уровне крупных федеральных округов.
Распределение Яндекс.Метрики по округам:
 
  • УрФО: 79,45%
  • ЦФО: 71,33%
  • ПФО: 69,46%
  • СЗФО: 68,35%
  • ЮФО: 66,67%
  • СФО: 66,04%
  • ДФО: 53,33%
  • СКФО: 40,91%
  • ЛНР и ДНР: 33,33%
Распределение Google Analytics по округам:
 
  • УрФО: 34,25%
  • ЦФО: 30,82%
  • СЗФО: 30,22%
  • СФО: 21,70%
  • ДФО: 18,33%
  • ЛНР и ДНР: 16,67%
  • ПФО: 16,17%
  • ЮФО: 12,50%
  • СКФО: 11,36%
Распределение счетчика Минкульта pro.culture.ru по округам:
 
  • ДФО: 65,00%
  • СФО: 63,21%
  • ПФО: 62,87%
  • ЮФО: 62,50%
  • УрФО: 60,27%
  • СКФО: 52,27%
  • СЗФО: 45,32%
  • ЦФО: 42,29%
  • ЛНР и ДНР: 0,00%
Исследование цифровой зрелости театров России
Социальные сети театров

Исследование подготовлено коммуникационным агентством Stanley Group в период с мая по ноябрь 2024 года. Использование материалов исследования допускается только с обязательным указанием источника.

Использование социальных сетей театрами

Социальные сети становятся ключевыми каналами в театральной сфере для привлечения аудитории, продвижения спектаклей и формирования имиджа театров.
В современном медиапотреблении, когда люди все чаще выбирают мобильные форматы для получения информации, театрам важно присутствовать на популярных платформах, чтобы оставаться заметными для потенциальных зрителей.
По состоянию на ноябрь 2024 года 95,38% российских театров, участвовавших в исследовании цифровой зрелости, используют хотя бы одну социальную сеть, а 67,9% — две или более. Основными платформами для театров являются ВКонтакте (95,38%), Телеграм (52,61%), Одноклассники (41,29%) и YouTube (38,23%). Каналы на Rutube есть у 5,2% театров, а на Дзен — у 3,02%.
  
С момента начала исследования в мае 2024 года до его завершения в ноябре 2024 года произошли заметные изменения в стратегии театров по распространению видеоконтента: с конца июля 2024 года Роскомнадзор и интернет-провайдеры начали замедлять доступ к YouTube, и с сентября театры стали реже указывать ссылки на свои YouTube-каналы. За этот период доля театров с YouTube-ссылками сократилась с 49,2% до 38,23%, в то время как доля Rutube увеличилась почти в пять раз — с 1,05% до 5,02%.
   
В исследовании также оценивались количественные метрики социальных сетей — размер аудитории театров и ее процентное соотношение к населению округа.

ВКонтакте

  • Средний процент использования среди театров: 95,38%
  • Средний процент населения, подписанного на театральные страницы: 4,94%
Платформа ВКонтакте демонстрирует наиболее высокий уровень проникновения в театральную сферу — почти все театры (95,38%) используют ее. ВКонтакте также обладает самым высоким средним процентом подписок среди населения (4,94% по стране), что подтверждает её эффективность для привлечения аудитории. Платформа объединяет людей всех возрастов и социальных групп, что позволяет театрам охватывать как постоянных зрителей, так и новую аудиторию. Благодаря популярности ВКонтакте театры могут напрямую взаимодействовать с подписчиками, собирать отзывы и строить более тесные отношения с публикой, укрепляя свою репутацию и создавая лояльных зрителей.
  
Наибольший процент подписчиков зарегистрирован в Северо-Западном федеральном округе, где почти каждый пятый (18%) является подписчиком театральных страниц.
    Топ-5 театральных групп ВКонтакте
    По данным на 11.11.2024
    Распределение использования ВКонтакте среди театров по округам:
       
    • ПФО: 100,00%
    • ЛНР и ДНР: 100,00%
    • ЮФО: 95,83%
    • СЗФО: 95,68%
    • УрФО: 97,26%
    • ЦФО: 94,62%
    • СФО: 93,40%
    • ДФО: 98,33%
    • СКФО: 81,82%
    Распределение округов по проценту населения, подписанного на театральные страницы ВКонтакте:
       
    • СЗФО: 17,71%
    • ЦФО: 5,90%
    • УрФО: 4,63%
    • СФО: 3,97%
    • ДФО: 2,80%
    • ПФО: 1,92%
    • ЮФО: 1,92%
    • СКФО: 1,50%
    • ЛНР и ДНР: 1,22%

    Телеграм

    • Средний процент использования среди театров: 52,61%
    • Средний процент населения, подписанного на театры в телеграме: 0,41%
    Телеграм занимает второе место по популярности среди театров (52,61%), однако средний процент населения, подписанного на театральные каналы, остается сравнительно низким — 0,41%.
        
    Наибольший процент населения, подписанного на театральные каналы в Телеграме, наблюдается в Северо-Западном и Центральном федеральных округах (0,85% и 0,83% соответственно), а самый низкий — в Уральском округе (0,16%) и ЛНР и ДНР (0,04%).
    Топ-5 театральных групп в Телеграме
    По данным на 11.11.2024
    Распределение по округам по использованию Телеграма среди театров:
       
    • ДФО: 71,67%
    • ЦФО: 63,08%
    • СФО: 53,77%
    • ПФО: 50,90%
    • ЮФО: 50,00%
    • ЛНР и ДНР: 50,00%
    • УрФО: 47,95%
    • СЗФО: 47,48%
    • СКФО: 38,64%
    Распределение округов по проценту населения, подписанного на театральные каналы в Телеграме:
       
    • СЗФО: 0,85%
    • ЦФО: 0,83%
    • ДФО: 0,77%
    • СКФО: 0,35%
    • СФО: 0,26%
    • ЮФО: 0,22%
    • ПФО: 0,24%
    • УрФО: 0,16%
    • ЛНР и ДНР: 0,04%

    Одноклассники

    • Средний процент использования среди театров: 41,29% 
    • Средний процент населения, подписанного на театры: 0,61%
    Хотя платформу Одноклассники используют менее половины театров (41,29%), уровень подписок среди населения (0,61%) выше, чем в Телеграме. Это может свидетельствовать о наличии возрастной и локальной аудитории, а также о раннем приходе театров на эту платформу.
       
    Одноклассники демонстрируют сильные позиции как по охвату, так и по аудитории в Сибири и на Дальнем Востоке.
    Топ-5 театральных групп в Одноклассниках
    По данным на 11.11.2024
    Распределение по округам по использованию Одноклассников среди театров:
       
    • ДФО: 61,67%
    • СФО: 60,38%
    • ЛНР и ДНР: 50,00%
    • УрФО: 47,95%
    • ЮФО: 45,83%
    • ПФО: 37,13%
    • ЦФО: 32,26%
    • СКФО: 22,73%
    • СЗФО: 13,67%
    Распределение округов по проценту населения, подписанного на театральные группы в Одноклассниках:
       
    СФО: 0,75%
    ДФО: 0,51%
    УрФО: 0,31%
    ПФО: 0,28%
    СКФО: 0,38%
    ЦФО: 2,48%
    ЮФО: 0,23%

    YouTube

    • Средний процент использования среди театров: 38,23%
    • Средний процент населения, подписанного на театры: 0,60%
    Количество ссылок на YouTube на театральных сайтах снизилось с 49,2% до 38,23% в период исследования с мая по ноябрь 2024 года, что связано с ограничением доступа к YouTube Роскомнадзором. Тем не менее, уровень вовлеченности пользователей остается высоким — 0,60% населения подписаны на театральные каналы, что примерно соответствует аудитории театральных групп в Одноклассниках и на 46% превышает театральную аудиторию в Телеграме.
    Топ-5 театральных каналов в YouTube
    По данным на 11.11.2024
    Распределение по округам по использованию YouTube среди театров:
       
    • ЛНР и ДНР: 66,67%
    • ДФО: 41,67%
    • ЦФО: 39,07%
    • СФО: 38,68%
    • СЗФО: 38,13%
    • ПФО: 37,13%
    • УрФО: 34,25%
    • СКФО: 31,82%
    • ЮФО: 23,61%
    Распределение округов по проценту населения, подписанного театральные youtube-каналы:
       
    • ЦФО: 1,99%
    • СЗФО: 1,42%
    • ДФО: 1,16%
    • УрФО: 0,63%
    • СФО: 0,19%
    • ПФО: 0,11%
    • ЮФО: 0,06%
    • СКФО: 0,06%
    • ЛНР и ДНР: 0,01%

    Rutube

    • Средний процент использования среди театров: 5,20% 
    • Средний процент населения, подписанного на театры: 0,003%
    С мая по ноябрь 2024 года доля театров с Rutube на сайтах выросла с 1,05% до 5,02%. Однако, несмотря на это, крупные федеральные театры, такие как Большой и Мариинский, не указывают ссылки на свои Rutube-каналы.
    Топ-5 театральных каналов в Rutube
    По данным на 11.11.2024
    Распределение по округам по использованию Rutube среди театров:
      
    • ДФО: 13,33%
    • ЮФО: 12,50%
    • СФО: 4,72%
    • ЦФО: 4,30%
    • СКФО: 4,55%
    • ПФО: 5,99%
    • СЗФО: 1,43%
    • ЛНР и ДНР: 0,00%
    • УрФО: 0,00%
    Аудитория Rutube остается минимальной: ни в одном округе ее размер не превышает 0,01% населения.

    Дзен

    • Средний процент использования среди театров: 3,02% 
    • Средний процент населения, подписанного на театры: 0,09%
    Несмотря на меньшую популярность Дзена (3,02%) по сравнению с Rutube, размер его аудитории в театральной сфере в 9 раз больше (0,09%).
      
    Наибольшая театральная аудитория Дзена наблюдается в Северо-Западном округе (0,68%), что в 7,5 раза выше среднего показателя по стране (0,09%).
    Топ-5 театральных каналов в Дзен
    По данным на 11.11.2024
    Распределение по округам по использованию Дзена среди театров:
      
    • ЦФО: 6,81%
    • ЮФО: 5,56%
    • СЗФО: 5,04%
    • УрФО: 2,74%
    • ПФО: 2,40%
    • ДФО: 1,67%
    • СФО: 0,94%
    • СКФО: 0,00%
    • ЛНР и ДНР: 0,00%
    Распределение округов по проценту населения, подписанного театральные каналы в Дзене:
      
    • СЗФО: 0,68%
    • ЦФО: 0,08%
    • УрФО: 0,06%
    • ДФО: 0,01%
    • ЮФО: менее 0,01%
    • ПФО: менее 0,01%
    • СФО: менее 0,01%
    • СКФО: менее 0,01%
    • ЛНР и ДНР: 0,00%

    Ресурсы Meta

    Компания Meta была признана в РФ экстремистской организацией и запрещена в России 25 ноября 2022 года. С этого момента публикация ссылок на ее ресурсы (Instagram и Facebook) стала возможной только с соответствующими оговорками. Крупные федеральные и региональные театры начали удалять ссылки на свои аккаунты в Instagram и Facebook ещё в конце марта 2022 года после решения суда о блокировке этих платформ в России.
      
    Средний процент использования среди театров: 4,97%
    С мая по ноябрь 2024 года общее количество театральных сайтов с активными ссылками на ресурсыMeta сократилось с 70 до 47 из 946, что составляет 4,97% (по сравнению с 7,4% сайтов на момент начала анализа).
      
    Хотя бы один сайт с ссылкой на ресурсыMeta есть в каждом федеральном округе, за исключением ЛНР и ДНР, где представлено наименьшее количество театров (6). 
      
    Наибольшее сокращение произошло в ЦФО, где процент сайтов с ссылками наMeta снизился до 3,58%.
      
    СЗФО остается округом с наибольшей долей сайтов, содержащих ссылки наMeta , хотя его процент также снизился до 12,23%. На момент начала анализа этот показатель составлял 14,39% (каждый седьмой сайт).
        
    Ни один из сайтов, где была или остается ссылка на ресурсы Meta не имеет отметок о статусе организации (хотя формально это позволило бы не убирать ссылку на соцсеть). Ссылки на Meta остаются в виде иконок, которые являются частью дизайна сайта и, вероятно, не были изменены из-за отсутствия специалистов, способных внести структурные изменения в интерфейс.

      
    Распределение сайтов с ссылками на ресурсы Meta по федеральным округам:
           
    • СЗФО: 17 сайтов (12,23%)
    • ДФО: 3 сайта (5,0%)
    • ПФО: 8 сайтов (4,79%)
    • СФО: 5 сайтов (4,72%)
    • ЦФО: 10 сайтов (3,58%)
    • ЮФО: 2 сайта (2,78%)
    • СКФО: 1 сайт (2,27%)
    • УрФО: 1 сайта (1,37%)
    Исследование цифровой зрелости театров России
    Для СМИ

    Исследование подготовлено коммуникационным агентством Stanley Group в период с мая по ноябрь 2024 года. Использование материалов исследования допускается только с обязательным указанием источника.

    Сайт разработан в Stanley Group, 2024.