Служба доставки продуктов «ПАПА ПРИВЕЗЕТ»: от нейминга до запуска интернет-магазина за 48 часов
6 апреля 2020
Служба доставки продуктов «ПАПА ПРИВЕЗЕТ»: от нейминга до запуска интернет-магазина за 48 часов
В бизнесе всегда так — ты либо быстрый, либо мертвый. А во время кризиса — тем более. Перед командой Stanley Group в начале апреля была поставлена амбициозная задача: за 48 часов придумать бренд для службы доставки продуктов, разработать фирменный стиль и создать полноценный интернет-магазин.
По заказу Алексея Коломийцева, владельца лаунж-кафе «ПАПА» и одноименной доставки в городе Кириши Ленинградской области, мы придумали название для сервиса по доставке повседневных продуктов, разработали логотип, интернет-магазин и оформили соцсети бренда.

Название для бренда доставки разрабатывали исходя из следующего:

1) новый бренд первоначально будет продвигаться среди существующей лояльной аудитории кафе «ПАПА», а значит должен ассоциироваться с ним;

2) при этом название должно быть понятно и более широкой аудитории, не знакомой с кафе/доставкой;

3) нужно предусмотреть возможность в дальнейшем перепрофилировать интернет-магазин доставки продуктов в любой другой сервис доставки;

4) название должно быть уникальным и не повторяться;

5) должен быть свободен уникальный домен, совпадающий с названием, и аналогичные свободные имена в соцсетях.
Исходя из этих параметров было выбрано и утверждено название новой службы доставки — «ПАПА ПРИВЕЗЕТ».

Сайт получил домен papaprivezet.ru и кириллическую версию для удобства печатных рекламных кампаний — папапривезет.рф, а также группу ВКонтакте vk.com/papaprivezet, которую создали на базе одной из существовавших групп кафе «ПАПА».
Логотип получился лаконичным, сдержанным, монохромным, а в качестве визуальной поддержки получил ярко-желтый фон, а там, где уместно, анимацию:
Название доставки «ПАПА ПРИВЕЗЕТ» одинаково хорошо работает в самых разных сегментах:
Для поддержки образа быстрой службы доставки (особенно в условиях, когда крупные сети не справляются с наплывом онлайн-заказов, а ближайшая дата доставки зачастую через 3-5 дней) создали современный «реактивный» образ в фирменных цветах:
Пока шла разработка и утверждение названия, логотипа и элементов брендинга, вторая команда параллельно разрабатывала интернет-магазин. В качестве платформы выбрали систему Бизиум. Выбор на эту систему пал сразу по нескольким причинам:

1) скорость разработки — у Базиума отличный функционал и большое количество готовых к работе блоков;

2) гибкость — несмотря на то, что это конструктор, каждый из блоков имеет до сотни различных параметров настройки, и дизайн определенно получится индивидуальным и не шаблонным, плюс есть возможность разработки и внедрения собственных блоков;

3) скорость быстродействия/загрузки — по показателю Google Pagespeed Базиум входит в топ-3 систем управления в мире;

4) встроенный хостинг и SSL-сертификат позволяют обеспечивать высокую скорость загрузки, защищают соединение с клиентами (что важно и для клиентов, и для поисковиков, которые отдают предпочтения сайтамс шифрованным протоколом https) и позволяет сэкономить деньги заказчика —отдельно хостинг стоит 2-4 тысячи рублей в год, SSL-сертификат — 1-3 тысячи рублей. Цены на Базиум можно посмотреть тут (в среднем это 5760 р./год);

5) отличная адаптивная верстка — сайт хорошо адаптирован под мобильные телефоны и другие мобильные устройства (60-70% трафика), есть возможность делать отдельные блоки доступными только на мобильных/только на десктопе.
Один из ключевых моментов при разработке интернет-магазинов — удобная и понятная навигация. В «ПАПА ПРИВЕЗЕТ» двойное меню: каталог доставки, разбитый на категории, плюс меню самого магазина, объясняющее принципы и условия работы.
Мобильное меню такое же понятное и удобное в навигации, как и в десктопной версии:
Для групп товаров были подобраны пиктограммы, помогающие ориентироваться в каталоге:
Сайт papaprivezet.ru получился легким, понятным и функциональным.
В заключение была оформлена группа «ПАПА ПРИВЕЗЕТ» ВКонтакте — ею стала одна из групп кафе «ПАПА» с уже существующей аудиторией.
Группа также получила анимированную мобильную обложку:
И всё это меньше, чем за 48 часов!